Наша программа

Программа: Второе рождение»

Однажды ученик великого мудреца решил испытать своего учителя. Он поймал бабочку и подумал: «Вот мой учитель все знает, сейчас подойду к нему и спрошу: «В моей руке бабочка, как ты думаешь живая она или мертвая? Если скажет, что живая – сожму кулак, и она умрет, если скажет, что мертвая – я разожму кулак, и она улетит»».
- Учитель, в моей руке бабочка, как ты думаешь живая она или мертвая?
- Все в твоих руках,- ответил учитель.

Актуальность программы:
Детство – период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность.

Программа опирается на гуманистический метод психотерапии, разработанный Н.Пезешкианом, который предложил новую – позитивную (от лат. positum - данное, имеющееся в наличии) концепцию человека. Согласно этой гипотезе каждый человек хорош по своей природе и от рождения обладает «всеми способностями, которые сравнимы с семенами скрытых возможностей, которые, однако, ещё нужно развить» (Пезешкиан Х.,1998). Внешний мир предоставляет условия и инструменты самопознания и самораскрытия.

Эта концепция позволила нам создать программу и практически ее осуществить, опираясь на три основные, и пять вспомогательных принципов позитивной психотерапии.

Основные принципы:
1.Принцип надежды.
2.Принцип баланса.
3.Принцип консультирования.

Вспомогательные принципы:
1.Принцип самопомощи.
2.Принцип уникальности личности.
3.Принцип простоты и универсальности.
4.Принцип транскультурной чувствительности.
5.Принцип направленности на развитие и будущее.

Цели:
Формирование и развитие в детях желания и психологической готовности развивать себя, дать альтернативную модель существующему и неэффективному способу жизнедеятельности микросоциальной системы.

Задачи:
1. Диагностировать реальную социальную ситуацию.
2. Рассказать о модели баланса.
3. Активировать внутренние ресурсы воспитанников в четырех областях жизни: тело, достижения, контакты/общение, будущее/ фантазии/идеал.
4. Разработать альтернативные модели функционирования человека.

Действия программы происходят по этапам :
1. Наблюдение за ребенком.
2. Понимание/инвентаризация
3. Ситуативное поощрение
4. Вербализация, расширение и действие.
5. Расширение целей.

По программе «Второе рождение» можно работать с человеком, находящимся на любой стадии развития. Программа состоит из семи подпрограмм: Театр студия «Лель», «Правильная любовь к детям», «Вместе весело шагать», «Эфир мечты», «Фотокиномуль», «Сотвори свое будущее», «Тропа – Я».

Длительность курса: время пребывания воспитанника в СРЦН.

Адрестность: все возрастные категории.

Ожидаемые результаты:
1. Вырабатывание активной жизненной позиции у воспитанников.
2. Приобретение детьми навыка поиска позитивного толкования внутренних ресурсов.
3. Приобретение детьми новых знаний.
4. Работа воспитанников над собой, развитие познавательного интереса.
Длительность курса: время пребывания воспитанника в СРЦН.

Адрестность: все возрастные категории.