МАКАТОН жесты

Поможем малышу общаться!

Некоторые правила введения жестов

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ

Жесты выполняют вспомогательную функцию и поэтому должны сопровождать естественную речь взрослого. Говоря с ребенком, не старайтесь каждое слово подкреплять жестом. Это будет дублировать речь. Выполняйте жест только для главных слов в высказывании.

Например: «Какой красивый дом (жест)».
 

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

При обучении жестам должен быть соблюден принцип наглядности, т. е. жесты описывают (называют) конкретный предмет, находящийся перед ребенком, ситуацию, в которой он находится или которая ему хорошо знакома. Используемые жесты должны быть понятными и функциональными для ребенка.

 Например, собираясь спать, говорим: 

«Пойдем спать (жест)».

 


ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Обучение жестам предполагает способность ребенка к такой логической операции как обобщение. Так, например, жест «собака» означает не только живущую дома собаку, но и любую другую собаку тоже: пробежавшую мимо на улице, показанную по телевизору, игрушечных собачек и др. Поэтому обучение жестам должно стать не только предметом отдельных занятий с логопедом, а должны стать частью каждодневного общения с ребенком и естественно входить в это общение

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ

      Мелкая моторика детей с особенностями развития часто несовершенна.  Если же ребенок не может правильно повторить жест, то любое, даже приближенное его выполнение должно поддерживаться взрослыми. Помогите малышу выполнить жест: положите свои руки на руки ребенка и воспроизведите жест его руками. 

 

По материалам статьи С. Куман // Сделай шаг! № 1 (5).